Модель 1-1 в начальной школе

Приветствую Вас, уважаемые коллеги, на страничке нашего блога!
Начинаем и мы ЛЕТОПИСЬ внедрения "модели 1:1" в нашем классе.
" Из воспоминаний...."
Раздел 1 : 19 декабря-знаменательный день в истории нашего класса-нам установили программное обеспечение:12 нетбуков.Первые впечатления детей:1)удивление,восторг,радость и гордость. Ведь такого не было ещё ни в одном классе начальной школы.2)испуг-что это и как с ним обращаться?Вся начальная школа,включая и самих учителей,пришли посмотреть на наше "чудо",особенно на тележку.Через несколько дней приступили к освоению ПО:для этого распределили учебную нагрузку таким образом,чтобы наши занятия шли в тесном взаимодействии с факультативом по информатике(учитель Кипнес Е.В.)У нас получилось 2 занятия в неделю:кружок "Юный исследователь"(внеурочная деятельность),факультатив по информатике.Начали с самого простого: 
1 занятие "Знакомство":внешний вид,видеокамера,стилус-его назначение и использование, включение,интерфейс ПО-Windows8,рабочий стол и ярлыки с папками.Дети сразу дали своим нетбукам имя-"волшебные чемоданчики".Учились находить и вызывать меню Пуск, выключать .Какие мы пользователи?Из 12 учащихся 2 класса только трое имеют дома ПК.Они уверенно и быстро,чётко выполняя все команды,учителя работали с классмейтами.Остальные дети медленно,боясь сделать и нажать не туда,как начинающие пользователи,осваивали свою технику.Поэтому о нас можно сказать:"Первый раз в мобильный класс!"
2 занятие:начали "раскрывать" ярлыки ПО -Работа в текстовом редакторе:документ и работа в нём( выбор шрифта,размер,выравнивание на странице,выделение цветом)Задание:написать  небольшой текст о себе(ф.и., день рождение,любимое занятие,мои друзья)Через систему управления классом Classroom Management,используя функцию просмотра, "посещала" ПК учеников,исправляла ошибки.Дети такому взаимодействию с учителем были очень удивлены,выражали желание,чтобы я побывала на страничках у всех. Хотели убедиться , что учитель имеет возможность контролировать и помогать при затруднениях.
Раздел 2 :Новогодние праздники!Выступление моих детей на "Новогоднем утреннике"внесло разнообразие и в мою работу по освоению программного обеспечения нетбука. Используя возможности программы  MediaCam в режиме работы "записывающее устройство" записала,сохранила,а затем воспроизвела детям их выступление(исполнение новогодних песен)."Первый блин,не был комом",но для себя сделала выводы: качественная съёмка возможна при наличии твёрдой поверхности для нетбука.Я снимала с руки(изображение дёргается и физически тяжело держать,тем более на расстоянии снимала).А как радовались ребята,когда смотрели. Ведь это останется на память,т.к. мы собираем с 1 класса  фото и видео- материалы для летописи нашего класса.






1 комментарий:

  1. Елена, спасибо за живой репортаж! Хочется посмотреть на фотографии :) наверняка у вас уже они есть.
    Хочу посоветовать - не увлекайтесь изучением нетбука как инструмента. Если детки пока испытывают трудности технического плана, придумайте увлекательные занятия для классного часа или факультатива. Но деятельность должна быть наполнена содержанием и смыслом. Инструмент не должен стать главным действующим лицом!
    Из практики других школ - чем раньше вы включите классмейты в урок, тем быстрее пойдет дело :)
    Удачи!

    ОтветитьУдалить