воскресенье, 20 апреля 2014 г.

По следам мастер - класса на Галактике...

Приветствуем вас, читатели нашего блога!

"Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоей нужде". Франческо  Петрарка.
Постигая азы мастерства, обучаясь на тренингах и мастер - классах, всегда хочется, чтобы эти  знания принесли пользу в твоей профессиональной педагогической деятельности, и ты смог применить их на практике. На весенних каникулах на Галактике я принимала участие в мастер - классе "Технологии оценивания образовательных достижений учащихся".
Критерии оценивания - это ориентир, задающий конечную цель, ведущий учащегося к этой цели. Мы учились создавать план оценивания достижений учащихся на учебной теме конкретного предмета, создавали материалы по формирующему оцениванию, оценивали работы учеников с помощью разработанных инструментов.
Применить полученные знания на практике - такова была цель моей работы, когда я планировала и составляла урок по литературному чтению.
Итак : Э. Успенский "Чебурашка".


Этап урока : первичное закрепление знаний и умений.
План оценивания  с набором инструментов для проведения оценивания темы урока.
Методом оценивания является Тест (Форма Google)
Чаще всего учитель, разрабатывая критерии оценивания, останавливается на определённых критериях, оцениваемых количеством баллов. В данном случае мы тоже можем посмотреть как выполнил задания каждый. Но мы решили с ребятами выработать свои критерии оценивания, чтобы это было интересно и визуально видно. И вот , что мы придумали : тест состоял из 6 вопросов. Каждый правильный ответ - это часть нашего Чебурашки(голова, туловище, верхние конечности, нижние конечности). Вооружившись карандашом и листом бумаги, открыв Форму с ответами, дети начали составлять своих зверюшек ( из 12 учащихся - один не составил,  у одного не хватало конечности). Интересно - да, необычно - да, в то же время происходила и проверка правильности и корректировка допущенных ошибок. 
В конце урока, на этапе рефлексии, предложила изобразить настроение своего сказочного героя, используя нетбуки. Предложила разные варианты, но моим деткам очень нравится работать в графическом редакторе ArtRage. Процесс рисования практически не отличается от рисования на бумаге. Но некоторые составляли Чебурашку из фигур, используя документ Word и рисунок Google.
Примеры работ учащихся:
Чебурашка 1, Чебурашка 2 .
Урок прошёл, как говорят, на "одном дыхании". Если провести анализ использования нетбуков с т.з. СанПин, итог таков: тест - 2-3 мин, рисование - 7-8 мин. При опросе содержания и пересказа прочитанного текста, у детей не возникало никаких затруднений, т.к. в процессе проверки работ учащихся, очень подробно мы всё разобрали.

2 комментария:

  1. Отличный опыт! Елена, давайте Вы проведете фрагмент урока в четверг на демонстрационной площадке? Всем будет очень полезно не только прочитать, но и побывать в роли учеников, изнутри посмотреть на урок и Ваш опыт

    ОтветитьУдалить