Приветствуем читателей нашего блога!
С 4 по 12 декабря в рамках Международной
недели изучения информатики и Дня информатики в России в нашей школе прошла
Всероссийская акция «Час кода».
Задача акции: увлечь как можно большее
число учащихся изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто
пока не проявлял интереса к предмету) посредством проведения урока-события с
использованием интерактивного онлайн тренажера по знакомству с основами
программирования.
В нашем классе такой урок провела
учитель информатики Кипнес Е.В.
Онлайн тренажер включал ряд практических
упражнений-головоломок для освоения, закрепления базовых понятий
программирования, рассчитанных на прохождение за 15-25 минут (в зависимости от
уровня подготовки и возраста учащихся). Мы с ребятами продолжили прохождения
тренажёра и на дополнительных занятиях во внеурочное время, т.к некоторым не
хватило отведённого времени, а другим так понравилось, что захотели пройти эти
упражнения ещё раз.
Упражнения-головоломки :основная
дидактическая цель упражнений - тренинг. Учащимся предлагалась “сюжетная”формулировка
задачи (с персонажами популярных мобильных игр) с четко прогнозируемой целью. Выполняя
в пошаговом режиме предложенный алгоритм, ребята осваивали определенные подходы к программированию, виды
деятельности, возможности системы.
Результативность обеспечивается контролем и
поддержкой со стороны онлайн-тренажера на каждом шаге. Это создает ситуацию
успеха, вызывает азарт и побуждает детей к творчеству в процессе
самостоятельной работы.
Результат
: как только учащиеся выполнили все
задания, и, тем самым, завершили свой
“Час кода”, появилась страница с
сертификатом, который можно сохранить и распечатать.
Вот в такой игровой форме мы познакомили детей с программированием и дали возможность каждому почувствовать себя в роли программиста.Может быть уже сейчас кто-то задумается об этой интересной и востребованной профессии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий