пятница, 2 мая 2014 г.

Таблица умножения - без принуждения

Добрый день, уважаемые читатели нашего блога!
Вот уже и май на школьном пороге. Совсем скоро заканчивается последняя четверть и учебный год. Мы с ребятами готовимся к итоговым проверочным и контрольным работам по предметам. И, конечно, не забываем при этом использовать наше ПО.
На уроках математики учим, закрепляем, повторяем, тренируем память в знании таблицы умножения и деления на 2 и на 3 разными, уже ставшими привычными способами(арифметический диктант, устный и письменный опрос, примеры с "окошком" и т.д.).
Проверку таблицы умножения и деления на 2,3 решила провести, используя опцию  "Групповой чат". Накануне предупредила детей об опросе. Чтобы не тратить время на уроке, вспомнили алгоритм работы: одновременная отправка(чтобы не дублировать ответ одноклассника), заполнили лист самооценки(проставили номера примеров, вспомнили как фиксировать свои ответы: "+"-верный ответ, "-"неверный". Напомнила, что все ответы: свои и товарищей, они будут видеть и контролировать правильность. Поэтому мотивацией к заучиванию, повторению таблицы явилось ещё и это условие. Ведь никому не хочется демонстрировать своё "незнание". Каждый индивидуально, самостоятельно, ответственно подошёл к подготовке домашнего задания.
В начале урока (на этапе проверки домашнего задания) провели тестирование( 12 примеров, время-7 мин).Результаты зафиксировали в листах самооценки. По итогам работы : из 11 учащихся допустили более 3 ошибок - 2 ученика, 4 - выполнили без ошибок, остальные - 1-2 ошибки. Допущенные ошибки видели сразу(это можно было судить по детской реакции ). Исправляли индивидуально, коллективно.Провели рефлексию нашей работы.  
А рефлексия для учителя : Пусть учение будет не мучением. 
В этом , мне кажется, тоже состоит одно из требований ИКТ-компетентности современного педагога.

2 комментария:

  1. Молодцы! Советую заглянуть сюда http://samouchka.com.ua/_matematika/2_klass/09/
    не только поупражняться в знании таблицы умножения и деления, но и в знании компонентов и результатов этих действий (то, что чаще всего у наших детей западает)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо.Обязательно попробуем.

    ОтветитьУдалить