вторник, 13 мая 2014 г.

Онлайн - доска : на уроке эффективна, в обращении проста

Добрый день, уважаемые читатели нашего блога!
Хочу поделиться с вами новым способом работать над идеями и проектами - онлайн доска. Очень часто этот инструмент визуализации используют на дистанционных мастер - классах как заключительный этап - рефлексия обучения. 
Я использовала онлайн - доску на уроке русского языка при презентации проекта"Толковый словарь второклассника"(УМК "Школа России").
Можно ли объяснить, почему коньки, школа и др.предметы названы так, а не иначе? Об этом рассуждали мы с детьми, когда начали работу над проектом. Познакомились с толковым словарём:посетили школьную библиотеку, учились находить значения слов, работали с информацией Интернета. Чтобы повысить интерес детей, предложила им подумать: можно ли самим, всем вместе создать самостоятельно свой толковый словарик?
Обсуждали план наших действий, как выбрать слово, как лучше объяснить его значение, как оформить и представить результат. Каждый получил задание:подобрать слово, найти его значение в толковом словаре, записать в тетрадь.
Но как представить результат своей работы , чтобы было интересно всем?
Мы уже работали в Документах Google(презентации, рисунок, работали в программе Media Cam - Презентер), поэтому хотелось с одной стороны  - нового, но в то же время и полезного в использовании.
На помощь учителю приходят Интерактивности - Web - сервисы в образовании. Для презентации нашего проекта использовала сервис Lino it.
Создала доску,объяснила правила работы, отправила ссылку и вывела на экран интерактивной доски. Показала образец и работа закипела. Всё, что ребята создали дома размещали на стикеры : печатали текст, сами выбирали цвет стикера и шрифта. Обращали внимание на орфографические ошибки(ведь они автоматически подчёркиваются и дети видят и имеют возможность оформлять свою работу орфографически грамотно). Всё созданное появлялось на доске. Каждый имел возможность представить своё слово и объяснить его значение.


На страничке - фоторепортаж, можно увидеть процесс создания нашей совместной доски.
Как работать с данным сервисом, подробная инструкция для тех , кто заинтересовался и возможно будет использовать и на своих уроках и во внеурочной деятельности:

Инструкция

Удачи всем в освоении сервисов Web2.0


4 комментария:

  1. Молодцы!!! Умницы!!! Визуализация в действии!!!
    А как планируете в дальнейшем использовать вашу доску?

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за очередную идею! Интересно!Но есть вопросы.Посмотрела на онлайн-доску,которую создали дети, по какому принципу отбирались слова ?

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, коллеги.Отвечаю на вопросы: как вы уже заметили, доска - отличный инструмент визуализации, поэтому на уроках использовать её можно, опираясь именно на этот фактор.Например, окр.мир - природные зоны(растения, животные-картинки, климат- текст.Вот вам работа по группам и как итог-доска с отчётом рабы каждой группы. Литературное чтение - составление рассказа по картине(развитие речи): картина, дети пишут предложения, размещают - обсуждение, выбор начала. основ.части, концовки(стикеры передвигаются в зависимости от правильности построения по содержанию). Это как пример.Было бы желание, а фантазия и творчество учителя как его практическая реализация , применительно к предметам и темам того класса,в котором работаете.
    2. Слова для проекта можно было выбрать из текста (приложение и статья учебника о данном проекте), некоторые взяли слова, которые встретились им при работе со словарями в библиотеке, а некоторые - те, которые они слышат в повседневной речи.
    Но, вот и идея - можно взять отдельную группу(виды транспорта, инструменты, и т.д.) и поставить более узкую задачу по составлению словаря по конкретной теме.
    Пробуйте, дерзайте и у вас всё получится!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за подробный ответ и очередные идейки!

    ОтветитьУдалить